Выставка по франчайзингу KazFranch-2013 пройдет в Алматы 10 декабря. Основная тема выставки: продажа и покупка франшиз (готового бизнеса). На ней будут представлены 20 казахстанских франшиз. В рамках форума пройдут мастер-классы от ведущих профессионалов и практиков по франчайзингу, докладывает корреспондент Total.kz.
«Франчайзинговый сектор Казахстана, являясь, на самом деле, новеньким и лишь наполняющимся сектором, является недостаточно развитым, ежели ассоциировать с западными рынками либо даже тем тихоокеанскими», - сказал управляющий Центральноазиатского агентства по франчайзингу и лицензированию Бекнур Кисиков.
По его словам, лидерство по количеству франчайзинговых систем сейчас принадлежит Китаю, который неформально именуют «Матерью рынков». В ВВП Казахстана франчайзинговая толика представлено не так сильно, менее 2%. Это мизер по сопоставлению с 20 и поболее процентами толики в ВВП западных государств, добавил спец.
«Франчайзинговый сектор уже сейчас указывает довольно неплохой и устойчивый рост, и лишь за период 2007-2012 года сектор возрос практически на 100%. В Казахстане сектор представлен в большинстве собственном иностранными франшизами, и с вступлением Казахстана в ТС, также и по остальным важным причинам российские бренды лидируют в общем количестве. Верхушку ведущих брендов франчайзинга составляют южноамериканские марки. И ежели мы говорим о российских франшизах, то это в том числе и субфраншизы американских брендов», - говорит Кисиков.
По данным Кисикова, отечественный рынок «сублицензионен», другими словами франшизы приходят через соседей - Россию и Турцию, а то и Кувейт. Из работающих в мире 350 франшиз в Казахстане работают только 45.
Задачка выставки - привлечь внимание к казахстанским франшизам, провоцировать бизнесменов к брендированию и созданию собственных сетей. Не считая того, организаторы желают поведать бизнесменам о способностях франчайзинга.
Также в рамках выставки будет проведена конференция, на которой обсудят меры и методы развития российских франшиз. Будут даны практические кейсы, примеры сотворения своей франшизы, анализ текущей ситуации и перспективы развития рынка. Итогом конференции станет создание Дорожной карты развития российского франчайзингового сектора.
Алтай Сандыбаев