Эскалаторы спустят прямо на платформы "Делового центра" и "Румянцево"

«Нижняя площадка эскалатора будет находиться не в торце, а на самой платформе, другими словами будет чуток смещена в центр. На данный момент так размещены эскалаторы на "Выставочной". То же самое будет на смежных с ней станциях "Деловой центр" и "Румянцево". Это дозволит сэкономить площадь строительства», - произнес Дорофеев.

Станция «Деловой центр» Калининской полосы, которую планируют продлить в западные районы Москвы и перевоплотить в Калининско-Солнцевскую, раскроется уже в декабре этого года. С нее можно будет перейти на «Выставочную», а через на два года на одноименную станцию, которая станет частью Третьего пересадочного контура - т.н. «второго кольца метро». Станцию «Румянцево» на юго-западе Сокольнической полосы построят к концу последующего года, опосля «Тропарево».

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков говорит, что спуск эскалатора прямо на платформу уменьшает площадь станции. Когда площадка эскалатора находится в торце, как это традиционно делается, при средней длине платформы в 160 метров длина котлована, разрываемого под станцию с 2-мя эскалаторами по краям, может достигать порядка 250 метров.

«Если выдвинуть эскалатор на платформу, то разницу можно уменьшить. Вплоть до того, что длина всей станции будет равна длине посадочной платформы, другими словами кассы, турникеты, спуск на эскалатор и технические помещения будут находиться конкретно над платформой», - объяснил Свириденков.

При всем этом пассажиры не будут испытывать проблем при высадке в последние вагоны, расположенные сбоку от бегущей лестницы: обычная ширина платформы - 12 м, эскалатора с 3-мя «нитками» - 4-4,5 м.

«Существует много архитектурно-планировочных решений того, где должны размещаться спуски на станциях. Эскалаторы выходят на платформу на неких станциях Харьковского метрополитена, таковым образом, схожий способ применялся еще в русской школе метростроения. Как я знаю, в "Румянцево" и "Деловом центре" вправду достаточно стесненные условия для строительства», - отметил Свириденков.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев говорит, что пассажирам навряд ли будет принципиально принципиально, где размещен эскалатор на станции. Просто в одном случае подольше будет идти до него из центральных вагонов, в другом - из последних. «Румянцево» и «Деловой центр» - станции маленького заложения. На таковых, по словам Чекмарева, можно спускать эскалаторы куда угодно.

«Архитектура таковых станций вначале наиболее просторная, платформы можно сделать шире. Ежели на станциях глубочайшего заложения пускать эскалаторы прямо на платформу, они просто перекроют ее. Потому нередко к ним ведут лестничные сходы. На маленьких станциях эскалаторы тоже маленькие, и их можно поставить в различных местах», - объяснил эксперт.

Напомним, на станции «Деловой центр» и «Парк победы» эскалаторы обязана поставить германская компания ThyssenKrupp Elevator. Большая часть «движущихся лестниц» производит для метро питерское ЗАО «ЭЛЭС». Спецы метрополитена также разрабатывают технологию, которая дозволит передвигаться по эскалаторам инвалидам-колясочникам. Всего до 2020 года в Москве планируется выстроить 150 км линий и 70 станций метро, из их 61 км и 30 станций должны быть сданы до конца 2015 года. В августе заммэра по вопросцам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил, что Москва стала мировым фаворитом по темпам строительства метро. Прокладывать новейшие станции будут, в том числе, рабочие из Украины, Белоруссии и Азербайджана. Генподрядчик строительства сделал три совместных компании с компаниями из этих государств. Они будут возводить станции Калининско-Солнцевской полосы: «Рассказовку», «Боровское шоссе», «Новопеределкино».

София Сарджвеладзе