На участке автодороги А-373, связывающей три области равнины с остальной частью страны, началась реконструкция 76-километрового участка - от КПП «Камчик» до КПП «Чинор». Он на сто процентов пролегает в горах.
Ведет работы популярная испанская компания «Isolux Corsan», выигравшая интернациональный тендер, а консультируют ее германские спецы. В роли субподрядчика выступила хорезмское ООО «Альянс-капитал». Стоимость проекта - 220 млн. баксов США, финансирует его Азиатский банк развития.
Как ведает начальник управления стандартизации и сертификации в строительстве инспекции Госархстройнадзора по Наманганской области Рустам Сулайманов, на данный момент ведутся работы на участке 185-го и 190-го км. Он в особенности подчеркивает, что в ООО «Альянс-капитал» работают германские спецы, исполняющие роль консультантов. Отметим, что ООО выстроило в Хорезмской области при участии германских инженеров - 50 км шоссе. При всем этом эти инженеры-дорожники освоили индивидуальности нашего климата, российских материалов, требования наших госстандартов, что здорово помогает им в прокладке трассы А-373.
- Я для вас вынужден огласить, что немцы нередко ссылаются на требования американских стандартов, по которым они привыкли работать. Но выяснилось, что требования узбекских ГОСТов нередко даже наиболее твердые, чем тамошние. Во почти всех вопросцах наши стандарты еще больше совершенны, чем западные, - отмечает Рустам-ака. Испанцы и немцы с фуррором отыскали общий язык с узбекскими спецами, хотя контакты идут в основном через переводчиков. При этом приметно, что иностранцы равномерно овладевают российской и узбекской разговорной речью.
На реконструкции дороги работают 25 испанцев, они верно управляют рабочим действием. Так, инженер Андрес Тихерас Геррера управляет укладкой слоев новейшего покрытия трассы. Он указывает, в котором порядке необходимо проводить те либо другие операции.
Цель реконструкции автомагистрали - не попросту сделать лучше покрытие, но сделать его самым что ни на есть современным и долговременным. Не считая того, предвидено расширение работающей дороги до 3-х полос с каждой стороны. Так что возрастет не только лишь скорость и удобство передвижения, да и пропускная способность стратегической трассы.
Кроме больших стандартов свойства, активного роли профессионалов из Европы, доборной гарантией соответствия обновленной дороги самым современным требованиям, является очередное событие - работу будет принимать корейская технадзорная компания.
- Общественная толщина новейшего покрытия составит метр. Нижние два слоя трассы будут состоять из гравийно-песчаной консистенции (49 см), выше (20 см) - из обработанной цементно-гравийно-песчаной консистенции (в ней употребляется цемент марки 75). В просторечии ее именуют «тощим бетоном». А сверху укладывается бетонное покрытие шириной 31 см, в каком будет задействован цемент марки 400. Дорога, ежели создадим все по технологии, прослужит не меньше 25 лет, а то и все 50, - говорит Рустам Сулайманов.
Он полностью уверен, что обновленная трасса будет не ужаснее, чем прославленные германские автобаны. Чрезвычайно принципиально, что во всех работах употребляются только отечественные материалы, а наши дорожники с помощью иностранцев осваивают самые современные технологии дорожного строительства.
Работы по реконструкции автотрассы на данном участке завершатся к середине грядущего года. В предстоящем планируется провести аналогичную реконструкцию трассы до Намангана.
Пока же путники через перевал Камчик испытывают некие неудобства, так как движение автотранспорта идет по одной стороне. Но опосля окончания работ узбекистанцы и гости нашей страны ощутят красота езды по неплохой дороге.
Реализация такового большого инфраструктурного проекта не только лишь полезна для развития экономики страны, да и повысит туристскую привлекательность Ферганской равнины. Поглядеть тут есть на что, вспомним хотя бы древнее городище Ахсикент, места, связанные с деятельностью таковых великих людей, как Бабур, Аль-Фаргони, и остальные.
Кстати, кроме сверхсовременной автодороги, равнину, которую именуют «жемчужиной Центральной Азии», с иными регионами Узбекистана в скором времени свяжет и электрифицированная жд линия Ангрен - Пап протяженностью 129 км. Она тоже пройдет через перевал Камчик.
Стройку данной для нас дороги с ролью китайских партнеров было начато в июне текущего года, опосля того как меж ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и китайской компанией «China Railway Tunnel Group» был подписан договор на прокладку перевального туннеля на жд полосы Ангрен - Пап на общую сумму 455 миллионов баксов.
Имеющая без всякого преувеличения стратегическое значение трасса Ош - Ташкент, связывающая три области узбекской части Ферганской равнины с основной территорией страны, охраняется очень кропотливо.
Вообщем, проверка документов проводится достаточного быстро, с малой задержкой транспорта. В день, по словам командира поста сержанта Гиёса Худойназарова, через пункт проходит 15 - 18 тыщ единиц транспорта.