В среду, 6 ноября, интернациональная компания Pirelli (обладает Воронежским шинным заводом) представила инвесторам в Лондоне Индустриальный план компании до 2017 года. Из отчета управления компании, а именно, следовало, что из-за спада макроэкономических характеристик Pirelli не удалось полностью воплотить свои планы в России: в 2012 году производственные мощности составили 7,9 заместо 8,5 млн шин. Тем более российский рынок по-прежнему увлекателен Pirelli. Какие шаги предпримет компания, чтоб сделать лучше прошлогодние характеристики, что будет в данной для нас связи с воронежским заводом, в эксклюзивном интервью Абирегу поведал председатель правления и наикрупнейший личный акционер компании Marco Tronchetti Provera.
- Как надо из вашей презентации, главные причины роста - рост в премиальном секторе и emerging-markets. С развивающимися рынками не все так просто. Где вы более успешны?
- Латинская Америка для нас сейчас - наибольший рынок. Но в Южной Америке мы издавна, и там наша позиция уже известна и консолидирована. А более успешны мы в Китае. Правда, нужно учесть, что таковых темпов роста, которые есть в Китае, не наблюдается больше нигде.
- Толика российского рынка в общем обороте вашей компании всего только 4 процента. В таком случае, почему такое завышенное внимание к России? У вас в презентации для инвесторов Россия выделена раздельно и отмечается усиление стратегической роли России.
- Для нас российский рынок - красивая возможность развития. И наблюдающийся на данный момент спад макроэкономических характеристик нас не стращает. Когда мы строим либо покупаем завод - это не на год либо два. Наши фабрики готовы создавать на данный момент. А когда будет рынок?.. Поглядим. Мы же часть продукции отправляем на экспорт, чтоб сбалансировать циклы вашей экономики. Из 8 млн, которые будут производиться в 2017 году, мы планируем экспортировать 2 млн шин.
- Почему не удалось довести создание шин в Воронеже до 4 млн и вы оставили размер лишь в 2 млн шин в год?
- Так как рост премиального сектора оказался намного меньше, чем все ждали (Pirelli прогнозировала к 2014 году рост спроса на бренды класса А на 9%, а он свалился на 12,5% - следует из индустриального плана). Мы решили, что сейчас 2 млн довольно. Но мы готовы возвратиться к начальным планам, когда ситуация в экономике придет в норму.
- По вашей презентации, это обязано произойти в 2017 году…
- Естественно, это примерный сценарий. Быть может, уже завтра ситуация улучшится и все будут нуждаться в шинах.
- Главные производства, которые были на воронежском заводе - грузовые и остальные шины - будут переведены в Киров, как я понимаю?
- Госзаказы на Минобороны мы пока оставляем в Воронеже.
- В течение 4 лет вы планируете 6% от вкладывательной программы в 1,6 миллиардов евро навести в Россию, это приблизительно 98 млн баксов. В какие направления? В создание?
- Качество, создание и маркетинг (Pirelli уже запустила две линейки шипованных шин для России - Ice Zero и New Formula Ice, в 2014 будет представлена еще одна. К 2015 году будет создано новое семейство зимней нешипованной резины.
Продолжится модернизация. За два года в обновление обоих заводов уже вложено порядка 150 млн. евро.
Планируется с 2014 года осуществлять первичную комплектацию на машинках премиум-класса в России - Renault, Daimler, VW, Ford, a с 2015 года и Nissan.
В планах - ускоренное развитие многоканальной розничной торговли у автодилеров, развитие сети премиум-магазинов Pirelli, увеличение присутствия на рынках государств СНГ - следует из Индустриального плана компании).
- Российские проекты уже вышли на прибыль?
- В этом году мы, к огорчению, в минусе. Но со последующего года планируем получать прибыль. Сначала за счет конфигурации в ассортименте. Есть шины Pirelli, Amtel, есть бренд Formula. Ассортимент будет возрастать в сторону Pirelli. И потому наш сервис, наши торговцы будут иметь наиболее симпатичных клиентов. Мы уже провели подобающую работу на заводах. И на данный момент как раз работаем на рынке в сторону роста этого ассортимента.
- В вашей презентации сказано, что в России будет изготовлен упор на зимние шины. Почему?
- Рынок в России таков: 60% - зимние, 40% - летние шины. Но практика указывает, что мы на данный момент продаем больше летних шин, чем зимних. И мы должны расти в сторону продаж зимних шин - они будут экспортироваться. Потому в Воронеже и Кирове будет сконцентрировано создание зимних шин.
- Вы два года проработали в России. Как считаете, верно ли вы сделали, что не стали строить с нуля завод, а приобрели создание?
- Верно. Строить стоило бы дороже и времени ушло бы существенно больше.
- Три года назад вы говорили, что через 5 лет Pirelli будет номером один в России. Осталось два года. Успеете?
- С учетом сложившихся причин, я не могу подтвердить свое заявление, что к 2015 году мы будем номер один в России по премиум-шинам. Таковая задачка стоит к 2017 году. Остальные мировые шинные производители в России находятся в сходном состоянии.