«Это один из методов для федерального правительства действовать решительно, чтоб обеспечить значимые выгоды без особенных издержек», - приводит слова Снайдера The Wall Street Journal. Такое решение «будет иметь большущее значение для грядущего города», продолжил политик от Республиканской партии.
По его словам, иммигранты могут быть привлечены на компании столицы штата Мичиган, в особенности Снайдер выделил автопромышленность, информационные технологии, здравоохранение. Визы могут быть предоставлены как что приехавшим в Соединенные Штаты, так и американцам, владеющим временной визой.
Губернатор заявил, что предложенные меры не потребуют никаких федеральных денег. «Данное решение предполагает работу с иммиграционным законодательством и визовыми квотами. Это не требующий издержек путь для скорого возрождения Детройта. Почему бы не пользоваться таковым планом?» - рассуждает он (цитата по ABC News).
Предложенные Снайдером меры не лишены смысла, отмечают специалисты.
Интернациональная миграция может принести ряд выгод не только лишь для демографии, да и для экономики бывшей авто столицы США. Трудовая миграция - довольно действенное средство борьбы с экономическими неуввязками, с которыми столкнулась столица штата Мичиган. Напомним, 3 декабря 2013 года по решению суда Детройт был объявлен городом-банкротом с суммой задолженности в $18,5 миллиардов.
Поток переселенцев может посодействовать городку сделать новейшие рабочие места и отдать стимул экономическому развитию городка, обеспечить материальный достаток не только лишь собственных собственных семей, да и коренных обитателей городка. «Иммигранты … могут посодействовать обеспечить общее экономическое будущее», - говорит директор Global Detroid Стив Тобокман (цитата по веб-сайту Thinkprogress.org). Согласно исследованиям Института фискальной политики США, мигранты вдвое почаще начинают малый бизнес, ежели рожденные в Детройте америкосы.
«Учитывая сегодняшнюю ситуацию в Детройте, поток мигрантов мог бы вправду отдать стимул для возрождения городка, при этом полезными могут быть самые различные "виды" переселенцев: бизнес-иммиграция, готовая вкладывать средства в собственный бизнес и в город, и многообещающая молодежь, которая в длительной перспективе может сделать лучше и демографическую ситуацию», - ведает доцент Института демографии НИУ-ВШЭ Лилия Карачурина. «Вполне может быть, что городку необходимы и люди со "средне-высоким" образованием, так как из Детройта в кризисные годы активно уезжало "своё" население: учителя, работники системы здравоохранения - их всех необходимо кем-то восполнять», - добавляет она.
Кроме сотворения новейших рабочих мест, мигранты могут «оживить» и инфраструктуру бывшей авто столицы США. Заместо того, чтоб переселять обитателей и городские органы в какой-нибудь район либо даже «взрывать это место и начинать всё заново» (это было предложение мэра Бостона Томаса Менино, за которое он позднее извинился), переселенцы могут приобрести в городке наиболее 90 000 пустующих домов и начать выплачивать с их налоги.
Во многом экономические трудности Детройта появились из-за резкого падения числа его обитателей. С 2000 по 2010 год число столичных обитателей сократилось на 250 тыс. человек, другими словами наиболее чем на четверть и к 2011 году достигло 713 777 - малый уровень с 1910 года. Наибольшим население Детройта было в 1950-е годы. В это время начался взлет автомобилестроения, столица штата стала центром притяжения для рабочих. Тогда в столице автопрома проживало 1,8 млн человек, и она была пятым наикрупнейшим городом в США. С сих пор город пошел по наклонной. Авто фабрики, составлявшие базу экономики, стали переносить создание в остальные штаты и пригороды. Таковым образом, за 60 лет население сократилось наиболее чем на 60%.
При всем этом, согласно исследованию, проведенному канадской газетой The National Post, с 1950 по 2010 год соотношение темного и белоснежного населения в городке кардинально поменялось. Ежели опосля войны афроамериканцев было 16.2%, белоснежных обитателей - 83.6%, сначала 21 века пропорция стала обратной - 82.7% чернокожих против 10.6% белоснежных. Приблизительно 1,4 млн из 1,6 млн белоснежных обитателей Детройта опосля 2-ой мировой войны покинули город, почти все переехали в пригороды.
В свою очередь, сокращение живущих в Детройте, вызванное неуввязками в основополагающем производстве данного моногорода, повлекло за собой стремительное понижение поступлений в городской бюджет за счет налоговых сборов. В итоге почти все городские службы не могут работать отлично, так как рассчитаны на большее количество обитателей и на соответственное финансирование: согласно докладу антикризисного управляющего городка Кевина Орра, в неудовлетворительном состоянии находятся службы милиции, пожарной сохранности, транспорта, водоснабжения - все эти структуры требуют реструктуризации и устранения всех скопленных заморочек.
Итого, трудности в Детройте начались даже в таковой отрасли, как городское освещение: на данный момент в городке не работает 40% уличных фонарей. В декабре состоялось банкротство прежней авто столицы. Долг Детройта составлял $18,5 миллиардов, половина из этого - обязательства перед соц ведомствами и здравоохранением.
В феврале 2013 года комиссия, изучавшая экономическую ситуацию в городке, объявила, что недостаток бюджета составляет $327 млн. Уровень безработицы по состоянию на август 2013 г. как минимум в два раза превосходит средний по стране и составляет 17,7%. Ежегодный план исправления ситуации кризисный управляющий должен представить не позже 1 марта 2014 года.
Илья Ильин, Карина Романова