Митсубиши выкатывает банк

Таковой шаг поможет компании сохранить долю продаж на российском рынке, считают специалисты, указывая, что по сопоставлению с иными банками автопроизводителей у Митсубиши есть преимущество в виде лицензии на вклады, позволяющей ее банку работать с физлицами без посредников.

О том, что в последующем году в России может показаться кэптивный автобанк японской компании Митсубиши, «Ъ» поведали источники на банковском рынке.

«Он будет сотворен на базе подконтрольного Митсубиши Corporation банка "Капитал-Москва",-- отмечает один из собеседников "Ъ".-- На данный момент идет активный подбор менеджмента банка, с кандидатурой предправления акционеры уже определились - это Андрей Зеленский, прошлый 1-ый зампред Барклайс-банка».

При всем этом сегодняшний предправления банка «Капитал-Москва» Владимир Луценко, по словам другого собеседника «Ъ», остается в банке, но в должности операционного директора.

В «Капитал-Москве» отказались от комментариев. В компании «ММС Рус», являющейся российским дистрибутором Митсубиши, не смогли откомментировать ситуацию, отметив, что президент компании Такаи Наоя ранее докладывал, что свой денежный институт компании в России быть может запущен в течение года-двух.

Банк «Капитал-Москва» на 100% принадлежит компании Es-Invest B. V., которой в свою очередь обладают Митсубиши Corporation (85%) и компания Delance Limited (15%). На конец первого полугодия банк занимал 633-е место по активам (1,5 миллиардов руб.) и 629-е место по капиталу (285,5 млн руб.) в рейтинге «Интерфакса».

Митсубиши - один из немногих автопроизводителей, не имеющий в России собственного банка для реализации программ автокредитования. У компании уже есть банковская «дочка» в России - Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (подразделение одноименного японского инвестбанка), но он не занимается розничным кредитованием.

В России компания реализует программы автокредитования через 6 банков-партнеров. Собственные банки на текущий момент есть у 5 автопроизводителей: Тойота-банк (Тоета), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (Бмв), «ПСА Финанс Рус» (Peugeot Citroen), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). Также на данный момент создается кооперативный автобанк альянса Renault-Nissan и итальянской банковской группы Unicredit.

О намерении сделать свои банки ранее заявляли Хэндэ и Suzuki. «Сейчас, когда практически все автопроизводители уже имеют кэптивные банки, помогающие дилерам в среднем на 50% наращивать размер продаж, для Митсубиши создание собственного банка нужно, чтоб оставаться конкурентоспособным и удержать долю рынка»,-- считает президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

Невзирая на достаточно позже решение Митсубиши выйти на российский рынок автокредитования, у нее есть определенные достоинства перед соперниками. Пока ни один из уже работающих в России автобанков не имеет лицензии на вербование средств во вклады, что лишает их способности и кредитовать людей впрямую (без вербования банка-партнера). У банка «Капитал-Москва» таковая лицензия есть.

Тем более специалисты не ждут скорого пуска кредитования своим банком Митсубиши. «Запуск и отлаживание бизнес-процессов требуют довольно долгого времени, потому ждать резкого отказа Митсубиши от взаимодействия с банками-партнерами не стоит,-- уверен вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.-- Наличие банковского напарника посодействовало бы компании скорее запустить кредитование».

За девять месяцев этого года, по данным Ассоциации евро бизнеса, было продано 56,2 тыс. каров Митсубиши, притом что каров Тоета - 115,1 тыс., Renault - 155 тыс.

При всем этом текущее ужесточение регулирования банковского рынка не обязано стать помехой для новейшего банка, считает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. «Обсуждаемые ужесточения по ставкам не коснутся автокредитов, потому что идет речь лишь о высокомаржинальных ссудах, к которым автокредиты кэптивных банков уж точно не относятся (ставки по ним составляют в среднем 5-10%)»,-- отмечает Юрий Грибанов.

Ольга Ъ-Шестопал