Производитель luxury-телефонов Vertu будет работать ра российском рынке без помощи других

Компания Vertu выкупила у собственного эксклюзивного дистрибутора Wital сеть монобрендовых бутиков в России и сделала ООО «Верту Раша» для самостоятельной работы на российском рынке. Для лучшего продвижения собственной продукции в российские регионы компания будет без помощи других контролировать все процессы как таможенное оформление, так и доставку телефонов и аксессуаров в точки продаж, пишет1 «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «Верту Раша» Жана-Кристофа Катина. До 2014 г. эксклюзивным дистрибутором Vertu в России была компания Wital.

Бизнес Wital Vertu выкупила в конце декабря прошедшего года за «несколько миллионов долларов», говорит обладатель Wital Алексей Попов. В пресс-службе Vertu подтвердили, что заполучили у Wital 5 монобрендовых бутиков, находящихся в ГУМе, на Петровке и Кутузовском проспекте в Москве, на Невском проспекте в Петербурге и в Екатеринбурге, но стоимость сделки не раскрыли.

Vertu до 2012 г. принадлежала Nokia, которая сохранила миноритарный пакет опосля реализации контроля шведскому инвестфонду EQT. По итогам 2012 г. выручка Vertu составила Ј230 млн. По данным компании, средняя стоимость телефона Vertu составляет €5 900 (270 000 руб.). По данным «Евросети», в прошедшем году в России было продано 238 телефонов Vertu на сумму 84,6 млн руб., также 13 телефонов на 3,19 млн руб. Средняя стоимость телефона Vertu составила 355 000 руб., телефона 244 000 руб. С 2010 по 2013 г. рыночная толика Vertu в штучном выражении сократилась с 0,007% до 0,001%, а в валютном с 0,46% до 0,038%.

Основоположник Wital решил реализовать бизнес опосля смены стратегии Vertu в 2012 г. По словам Попова, он договорился о продаже Vertu розничной сети в Германии и СНГ, в какой насчитывается 150 точек продаж. Этот актив он оценивает в $30 млн. В ранце Wital есть контракты на эксклюзивную дистрибуцию TAG Heuer, Dior Phone и Versace в России и странах СНГ, также контракт официального дистрибутора этих марок в Германии и Австрии. Монобрендовые салоны этих марок Попов хочет реализовать производителям. «Wital станет вкладывательной и консалтинговой компанией, мы готовимся к новеньким проектам в СНГ и Европе»,- объяснил он.

Покупку салонов в Германии и СНГ в Vertu не подтверждают. «Бизнес в этих регионах остается без изменений»,- уточнили в пресс-службе Vertu. По словам представителя компании, в России бренд будет представлен (кроме 5 монобрендовых салонов) еще в 33 точках продаж, которые будут управляться региональными дилерами. Не считая того Vertu планирует контролировать и сервисное сервис телефонов.