Соцсеть Pinterest подорожала в 1,5 раза и стоит уже $3,8 миллиардов

Соц сеть Pinterest, основная изюминка которой возможность создавать тематические коллекции изображений (pins) и делиться ими вместе, завлекла $225 млн, исходя из оценки 100% акций в $3,8 миллиардов. Эта компания, зарегистрированная в Сан-Франциско в 2010 г., до этого времени не приносит основателям дохода. Тем более в весеннюю пору 2012 г. инвесторы оценили ее в $1,5 миллиардов, а сначала 2013 г. вложили еще $200 млн, исходя из оценки всей компании в $2,5 миллиардов.

В новеньком раунде участвовал фонд Fidelity Investments, также прежние инвесторы Pinterest фонды Andreessen Horowitz, Bessemer Venture Partners, FirstMark Capital и Valiant Capital Partners. «Новые инвестиции дозволят нам развиваться наиболее жестко, в том числе выходить на забугорные рынки и пробовать монетизировать сервис», говорит Бен Силберманн, один из основоположников и гендиректор Pinterest.

В сентябре 2013 г. Pinterest объявила, что запускает сервис для рекламодателей возможность располагать маркетинговые изображения на страничках с поисковыми результатами и с тематическими категориями. Уже на данный момент на веб-сайте Pinterest находятся почти все популярные бренды: юзеры располагают на собственных страничках ссылки на понравившиеся продукты и составляют из их «списки пожеланий».

Завлеченные средства должны пойти на развитие технической инфраструктуры: а именно, серверы должны работать скорее и стать надежнее. Не считая того, Pinterest обещает совершать «стратегические приобретения» брать как команды разрабов, так и технологии. У Pinterest возникла свобода для маневра и разработки коммерческой бизнес-модели, рассуждает аналитик Pivotal Research Брайан Уизер.

До недавнего времени Pinterest ориентировалась только на юзеров из США, но с начала 2013 г. соц сеть развивается также в Англии, Италии и Франции, а до конца года должны быть запущены сервисы еще в 10 странах. У Pinterest уже около 50 млн юзеров, и их число быстро растет. Возрастает в том числе и количество подписчиков, входящих в Pinterest с мобильных устройств, с начала года их стало на 50% больше.

Применены материалы FT