Что такое e-mail маркетинг и отлично ли он продается в России

До того как заняться делом, Виталий Александров, выпускник факультета муниципального и городского управления Высшей школы экономики, успел испытать себя на госслужбе: проходя учебную практику, поработал в Минздравсоцразвития, аппарате губернатора Тюменской области и в консульстве тюменского правительства в Москве. И после чего твердо решил, что делать карьеру в госорганах не станет. «Там ты ощущаешь себя винтиком, который ничего не означает. А чтоб дорасти до должности, на которой можно принимать управленческие решения, необходимо издержать уйму времени», объясняет он.

Два года назад Александров познакомился с Алексеем Мигальниковым, занимавшимся продвижением брендов в соц сетях, и юные люди решили открыть бизнес. «Заниматься лишь SMM (Social Media Marketing) мне было неинтересно в данной для нас нише много соперников, вспоминает Александров. Потому вторым направлением мы избрали e-mail маркетинг, хотя в тот момент слабо представляли, что это такое». Равномерно освоив неведомую технологию, юноша сообразил, что будет заниматься лишь ею. И в октябре 2011 г. организовал студию Out of Cloud. Мигальников стал партнером по бизнесу восемь месяцев спустя опосля его пуска. Средств на старт пригодилось совершенно мало 15 000 руб.: чтоб сделать веб-сайт, приобрести хостинг и домен.

На данный момент с Out of Cloud на неизменной базе работает 10 компаний. К октябрю оборот студии составил 4,2 млн руб., а в конце года, надеется Александров, достигнет 6 млн руб.

Что продают

«E-mail маркетинг это рассылка по своей базе клиента, разъясняет сущность бизнеса Александров. Еще мы разрабатываем для компаний стратегии e-mail маркетинга (стоимость от 150 000 руб.), создаем неповторимый шаблон письма (22 900 руб.), настраиваем автоматические серии писем (от 80 000 руб.) и проч. Наш средний чек составляет около 100 000 руб.». Посреди заказчиков студии компании Metro Cash & Carry, «Уральские авиалинии», интернет-магазины «Альпиндустрия», LeFutur, Vasko.ru, фабрики «Алтайстроймаш», Ruukki и др.

На данный момент в команде Александрова 10 человек: генеральный директор, директор по маркетингу, три спеца по e-mail маркетингу, два дизайнера, аналитик, верстальщик и копирайтер. Студия обитает в бизнес-инкубаторе Высшей школы экономики, где кроме нее работают больше 10 прошедших конкурсный отбор компаний. Не считая экономии на аренде помещения это дает возможность юным предпринимателям участвовать в разных образовательных програмках, бизнес-конференциях, также встречаться с профессионалами и возможными инвесторами.

По словам Юлии Молчановой, руководящей бизнес-инкубатором Высшей школы экономики, там отдают ценность проектам, которые разрабатывают мощные команды. «Если мы лицезреем, что мысль увлекательнее и труднее, чем у остальных участников конкурса, но люди не могут ее воплотить без поддержки, мы выберем, быть может, наименее инноваторский проект, зато таковой, что будет доведен до конца», объясняет она.

Непонятный продукт

«Во всем мире e-mail маркетинг один из самых нужных инструментов рекламной коммуникации«, замечает Евгений Вольнов, исполнительный директор агентства DigDog. В 2010 г. он был одним из основоположников агентства FutureBit, специализирующегося на e-mail маркетинге. Ранее Вольнов и его партнер Антон Лапкин работали в компании Subscribe.ru. «Наша деятельность была чрезвычайно плотно завязана на различных качествах электронной почты, ведает он. Оценив рынок и его способности, мы решили, что самое время сделать агентство, фокус которого будет конкретно на CRM-коммуникациях и e-mail. В предстоящем FutureBit стало частью группы компаний AdLabs, и посреди 2012 г. я перебежал в агентство DigDog»....