МОСКВА, 28 октября. /ИТАР-ТАСС/. В 2014 году в центре Москвы - на Новеньком Арбате, Цветном бульваре и в Малом Сухаревском переулке - раскроются 1-ые автоматические подземные парковки. О этом докладывает сейчас газета «Известия».
По данным издания, авто будут передвигаться на этих парковках на машиноместа при помощи техники наименее чем за минутку. Автоматизированная парковка в Малом Сухаревском переулке будет иметь 100 машиномест и 5 подземных уровней, парковка на Новеньком Арбате - 72 машиноместа и 6 уровней, парковка на Цветном бульваре - 50 машиномест и четыре уровня.
Как поведали газете в компании «СкайлайнРус», которая является поставщиком оборудования для этих стоянок, машинки будут парковаться лишь при помощи техники. При всем этом на каждой стоянке будет находиться один сотрудник для того, чтоб смотреть за техникой и в случае неисправности вызвать аварийную бригаду. Среднее время парковки кара - 45 секунд. При всем этом шофер должен будет заехать в особый бокс и бросить там кар. «Все остальное - забота ботов, - пояснили в компании. - Особые датчики подтверждают отсутствие людей и животных снутри кара. При помощи особых конвейеров и лифтов кар доставляется на парковочное место».
«В настоящее время, - пишут "Известия", - разрабатывается проектная документация на размещение паркингов. Заказчиком выступает ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения городка Москвы", исполнителем - ГУП "Моспромпроект". Когда работы будут завершены, будет определена стоимость на строительство». Ориентировочная стоимость парковки автомашины составит 100 рублей в час. Пока что в столице действуют единичные надземные автоматизированные парковки. А именно, таковая стоянка имеется рядом с телецентром «Останкино».
По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Миши Блинкина, возникновение механизированных подземных парковок в центре Москвы - неплохой метод вернуть городским местам первичный вид. «В центральной части Парижа, Лондона, Барселоны, Франкфурта, где размещены главные культурные достопримечательности, на улице фактически нет машин, - цитирует газета Блинкина. - Туристы и обитатели свободно прогуливаются пешком, фотографируются и наслаждаются прекрасными видами. В Москве же центр городка представляет собой круглосуточное авто "пастбище". Даже рядом с таковым местом, как Большой зал консерватории, повсевременно припаркованы автомобили».
В то же время, по мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатерины Решетовой, стройку новейших подземных стоянок не решит делему нехватки парковочных мест, и они могут стать «лишь дополнением к уже имеющимся местам стоянки». Очень скептически настроен в данной связи и председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин. С учетом того, что городку либо инвесторам стройку одной автоматизированной парковки обойдется в сумму от 25 млн баксов, считает он, «стоило проектировать парковку как минимум на 200 мест, так как предполагаемые 72 места для стоянки будут окупаться в течение 10-ов лет».