МОСКВА, 21 окт - Прайм. Единая компания быть может сотворена из 2-ух российско-итальянских совместных компаний - «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) и SuperJet International, производящих и продвигающих на рынке Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), поведали «Прайму» два источника, близких к российско-итальянским переговорам.
Встречи «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) и итальянской Alenia состоятся на данной для нас недельке, уточнили они.
Пока SuperJet International (51% у Alenia, а 49% у «дочки» ОАК «Сухой») занимается продажей кастомизацией и поставками самолета в Европе, Америке, в Африке, Океании и Стране восходящего солнца. ГСС (75% у «Сухого», остальное у Alenia) отвечает за создание самолета и продажу его на остальных рынках.
Вопросец о объединения 2-ух СП появился опосля объявления целей российских властей поддержать ГСС через допэмиссию в пользу ВЭБа. Для этого ВЭБ реализует акций 5% концерна Airbus стоимостью 0,7 млрд евро. Итальянская сторона или обязана была согласиться с размыванием пакета, или внести средства, говорит источник в ОАК. Так как ни один из вариантов компанию не устраивал, она предложила обмен акциями: выход итальянцев из ГСС, а России - из SuperJet International.
«Обмен акциями - только один из вариантов. Он обсуждался»,- сказал «Прайму» федеральный чиновник, не раскрывая других предложений. «Стороны больше склоняются к объединению компаний. Это поможет сохранить итальянцам собственный пакет, процессы управления програмкой будут оптимизированы», - разъясняет иной источник, близкий к ОАК.
«Требуется адаптировать програмку SSJ-100 <…> Безупречная модель - СП с ATR», - косвенно подтвердил ресурсу Aeropolis.it этот вариант операционный директор Alenia Уго Винти. Франко-итальянский производитель авиационной техники ATR (Aerei da Trasporto Regionale) паритетно обладает СП Alenia и Airbus, которое отвечает за всю програмку региональных «джетов». Представитель ОАК заявил «Прайму», что комментировать какие-либо новейшие варианты российско-итальянского сотрудничества преждевременно.