ЛОНДОН, 23 окт - РИА Анонсы, Алина Гайнуллина. Компания Apple разыграла как по ноткам одну из собственных важных презентаций года, представив фактически все продукты, о которых прогуливались слухи на рынке: новейший полноразмерный планшет iPad Air, 2-ое поколение iPad mini и обновленные ноутбуки MacBook Pro, докладывает корреспондент Digit.ru из Лондона.
Невзирая на то, что фактически все анонсы Apple на сей раз были ожидаемыми, новейшие устройства и программные новинки компании, вероятнее всего, повеселят поклонников бренда. Например, стартовая стоимость новейших MacBook Pro оказалась ниже, чем стоимость их предшественников при запуске, планшет iPad Air оказался существенно легче и тоньше предшественника, а операционную систему OS X Mavericks компания решила распространять безвозмездно.
Свидетельствуют ли подобные доброкачественные презентации, содержание которых рынок может предсказать за месяцы вперед, о входе Apple в стадию зрелости, на которую намекает и динамика денежных характеристик компании за крайние кварталы? Может быть, показательным для осознания этого станет предпраздничный квартал, где новинкам от Apple предстоит конкурировать с набирающими силу продуктами от остальных производителей.
Главные герои
Непременно, главными героями октябрьской презентации Apple стали новейший полноразмерный iPad Air и 2-ое поколение iPad mini. Напомним, что планшеты iPad в сумме со телефонами iPhone, линейку которых Apple обновила в сентябре, приносят компании около 70% дохода. С момента пуска первого устройства в 2010 году компания продала 170 миллионов iPad различных поколений, сказал Тим Кук.
Как iPad Air, так и iPad mini получили стремительный 64-битный процессор A7, уже используемый в iPhone 5S, и пятимегапиксельную основную камеру. Время автономной работы обоих планшетов составляет около 10 часов. Устройства будут доступны в бело-серебристом и сером корпусах - в золотистом цвете, подобно iPhone 5S, компания их выпускать не планирует.
В iPad Air стекло сенсорного экрана, имеющего диагональ 9,7 д, заменено на пленку GF2, которая дозволила сделать планшет наиболее узким и легким - толщина устройства составляет 7,5 мм заместо 9,4 мм у прошлой модели, а вес - 453 грамма. Новейший iPad Air приближен по дизайну к iPad mini - площадь рамки вокруг экрана стала тоньше на 43%, что также делает чувство компактности.
Стоимость модернизированного iPad на южноамериканском рынке не поменяется по сопоставлению с четвертым поколением планшета при запуске и будет составлять от 499 баксов за младшую модель с 16 Гбайт памяти с модулем Wi-Fi и от 629 баксов за модель c поддержкой сотовых сетей. Реализации планшета начнутся 1 ноября в 4 10-ках государств, и хотя в «первую волну» в первый раз вошел Китай, России в перечне по-прежнему нет. Apple сохранит на рынке и модель iPad 2, стоимость которой составит в США 399 баксов за модель с 16 Гбайт памяти и поддержкой Wi-Fi.
2-ое поколение планшета iPad mini порадовало поклонников данной нам 7,9-дюймовой модели Retina-экраном с разрешением 2048 на 1536 точек - Apple решила встроить в устройство Retina-экран, как у полноразмерных iPad прошедших поколений. Улучшенное качество экрана приметно уже в первом приближении при сопоставлении с первой версией iPad mini.
Цены в США на iPad mini начинаются от 399 баксов за модель с Wi-Fi - дороже, чем стоимость первого поколения при запуске, а стоимость модели с поддержкой LTE составит 529 баксов. Прошедшая модель iPad mini будет доступна за 299 баксов. В продаже устройства покажутся в ноябре, но точную дату и рынки, где покажется планшет, Apple пока не разглашает.
Компания завлекает внимание юзеров к своим планшетам не только лишь за счет аппаратной «начинки» - так, число приложений для iPad в онлайн-магазине Apple App Store превосходит 475 тыщ.
Проф подход
Apple представила две новейшие модели ноутбуков MacBook Pro с процессорами Intel 4-ого поколения и мониторами Retina диагональю 13 и 15 дюймов. Оба ноутбука стали наиболее легкими и тонкими относительно прошлых моделей, но, по ощущениям, разница в весе с моделями MacBook Air все еще остается приметной. Компы имеют сниженное энергопотребление и способны работать в автономном режиме до 8 и 9 часов соответственно.
Цены на 13-дюймовую модель с процессором Intel Core i5 с тактовой частотой 2,4 ГГц, оперативной памятью емкостью 4 Гбайт и накопителем на 128 Гбайт будут начинаться от 1,299 тыщи баксов. Крупная 15-дюймовая модель с Intel Core i7, оперативной памятью емкостью 8 Гбайт и SSD-диском на 256 Гбайт будет стоить в США от 1,999 тыщи баксов.
Реализации устройств начинаются сходу опосля презентации, и стартовая стоимость их в США оказалась ниже, чем у предшествующего поколения. Но в России их стоимость, согласно российскому разделу онлайн-магазина Apple, составит от 53 тыщ рублей и от 80 тыщ рублей соответственно.
«Тяжеловесом» презентации стал комп Mac Pro, который Apple анонсировала еще в июне, но до этого времени не открывала детали. Энергопотребление компа в форме цилиндра на 70% ниже, чем у предшествующей соответственной модели, и он в пару раз тише предшественника.
В нем употребляется мощнейший 12-ядерный процессор Intel Xeon, в качестве накопителя употребляются самая стремительная на нынешний день четырехканальная флэш-память с частотой 1866 МГц с корректировкой ошибок и две графические платы AMD, созданные для рабочих станций. Видеосистема новейшего Mac Pro поддерживает до 3-х мониторов ультравысокого разрешения 4К. Наружные устройства могут подключаться через стремительный интерфейс Intel Thunderbolt 2.
Настольный ПК для экспертов Mac Pro будет стоить 2,999 тыщи баксов в США, а реализации его начнутся в декабре 2013 года. На Mac Pro, как и на новейшие ноутбуки MacBook Pro, будет предустанавливаться операционная система Mac OS X Mavericks.
Программные сюрпризы
Исходя из убеждений программного обеспечения Apple вправду удалось преподнести сюрприз - новенькая операционная система Mac OS X Mavericks для компов от производителя будет распространяться безвозмездно и уже доступна. Предшествующая версия платформы Mac OS X 10.8 Mountain Lion разошлась тиражом около 30 миллионов.
Также Тим Кук поведал на презентации, что всего в месяц опосля пуска новейшую мобильную платформу iOS установили практически две трети юзеров iOS-устройств. Для мобильных устройств Apple в магазине App Store доступны наиболее миллиона приложений, а юзеры загрузили с момента пуска магазина в 2008 году выше 60 млрд их копий.
В конце концов, значимым бонусом для будущих покупателей новейших устройств станет то, что при покупке хоть какого новейшего компа, планшета либо телефона Apple юзер сумеет загрузить значительно переработанные приложения пакета iWork (Pages, Keynote, Numbers) и iLife (iPhoto, iMovie и GarageBand) безвозмездно.
Таковым образом, Apple нельзя упрекнуть в невнимании к своим фанатам - устройства стают «умнее», производительнее, тоньше и легче, а время от времени и дешевле. Довольно ли этого для предотвращения предстоящего понижения толики на рынке планшетов, покажут 1-ые результаты продаж. В свою очередь, 1-ая «лакмусовая бумажка» - котировки Apple на Nasdaq не показали резких скачков ни во время, ни опосля презентации.